Новая стратегия организации: "пронзающий» бросок"

Глава из готовящейся к публикации новой книги Андрея Богокина

Можно ли эффективно выстоять во время кризиса, и не просто выжить, а сохранить в главном Приоритеты развития Компании?

Возможно ли целенаправленно развивать бизнес во «взрывном» формате, сориентировать его на решение сверхамбициозных, невозможных, на первый взгляд, задач?

Ответить на эти вопросы, и не просто ответить, а освоить реальные компетенции разработки подобных стратегий и технологии следования им поможет серия коучерских встреч и семинаров для менеджеров верхнего уровня.

Новый подход к построению качественно иной схемы управления в Компании (в т.ч. и антикризисной) носит название «Конструирования событийных потоков» (англ. Spiral Event Construction - SEC).

  • Использование SEC для решения управленческих задач антикризисного формата позволяет достигнуть следующих результатов:
  • Разработать эффективную программу противодействия негативным влияниям кризиса и существенно их нейтрализовать. Одно из важнейших следствий использования SEC – кардинальное снижение рисков реализации подобных программ, что придаёт им черты инновационных, «неотразимых» (в своей результативности) технологий;
  • Представить в явном виде Логику развития бизнеса Компании во всей полноте сценариев и ситуаций;
  • Получить действенный инструмент фактического «пронизывания» препятствий настоящего и будущего, использование которого гарантирует ускоренное развитие бизнес-структуры, блокирует вероятные «остановки» и замедления, с одновременным умножением возможностей роста.

Можно выделить следующий список составляющих эффективности методологии SEC:

  • Возможность построения в явном виде формализованной технологии достижения
  • Целей клиента как бизнес-процесса верхнего уровня.
  • Наглядное отслеживание цикличности процессов развития компании, как неотъемлемого свойства устоявшихся технологий.
  • Четкость и показательность системы приоритетов работы фирмы в каждой из фаз процесса освоения рынка (в дальнейшем Процесса или Технологии) в зависимости от её положения в потоке соответствующих событий.
  • Сессия проектирования Процесса проводится в рамках подхода организационного развития, где участники рабочей группы сами формируют концепцию Технологии, ее язык и собственное в ней место. Так создаётся предпосылки качества построения всех последующих бизнес-процессов.
  • Сценарный характер представления Технологии с минимальной аналитической составляющей позволяет избежать попадания в «капкан» самоограничений и сохранить свободу действий в логике развития событий.

Исходя из этого, ожидаемые результаты можно представить следующим образом:

  • Разработка стратегии компании в формате логики развития бизнеса. Представление стратегии в явном виде, как процессовой диаграммы достижения генеральной цели
  • Четкое понимание логики реализации основных целей Клиента:
  • Использование новых возможностей для достижения поставленных целей;
  • Ясность осознания и фиксация основных трудностей и рисков достижения целей;
  • Организация тесного взаимодействия структурных звеньев компании Клиента, ответственных за реализацию отдельных событийных блоков в оптимальном режиме синергического выигрыша.
  • Правильно построенный базовый сценарий несёт мощный потенциал изменений, которые начинают наблюдаться немедленно;
  • Налаживание и углубление межличностных коммуникаций в команде клиента на реальном содержании стратегического планирования;
  • Создание единого пространства стратегических смыслов для команды клиента, развитие стратегического мышления менеджеров среднего и высшего звена

В основе предлагаемого подхода к созданию Стратегий нового типа лежат следующие принципы:

  • Решающим условием успешности современных бизнес-структур становится их стратегическая ориентированность для бизнес-процессов ВСЕХ уровней, т.е., невозможно победить на рынке, если стратегия и операционная активность независимы на уровне внутренних регламентов работы Компании;
  • Эффективность управления Компанией, особенно в условиях кризиса, зависит от качества генеральной линии бизнес-активности, - цельности стратегии и способности высших менеджеров ею управлять в любой момент времени. Такая постановка задачи обуславливает необходимость представления стратегии, её «прописания» в явном, сценарном виде;
  • Адекватность реакции Компании на вызовы Внешней Среды определяется способностью руководства концентрироваться не на отдельных задачах, какими бы важными они не представлялись, но на ПРОЦЕССАХ, фрагментами которых эти задачи являются. Именно в этом заключается принципиальная разница в построении Классической и Новой стратегий, а также отличия в уровнях их эффективности.